Положение о коммунальном государственном учреждении «Региональная служба коммуникаций» управления внутренней политики акимата Жамбылской области

Утвержден о постановлением

акимата Жамбылской области от

«24»февраля2016 года №68

 

 

Положение

о коммунальном государственном учреждении

«Региональная служба коммуникаций»

управления внутренней политики акимата Жамбылской области

 

  1. Общие положения

 

1.Коммунальное государственное учреждение «Региональная служба коммуникаций» управления внутренней политики акимата Жамбылской области (далее –Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для реализации государственной информационно-имиджевой политики на территории Жамбылской области,осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера.

  1. Вид государственного учреждения:коммунальное.
  2. Учреждение создано постоновлением акимата Жамбылской области №411 от «26» декабря 2013 года.
  3. Учредителем Учреждения является акимат Жамбылской области.
  4. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а такжеорганом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта, права вотношении имущества государственного учреждения являетсякоммунальное государственное учреждение «Управлениевнутренней политикиакимата Жамбылской области» (далее – уполномоченный орган).
  5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
  6. Наименование Учреждения:коммунальное государственное учреждение«Региональная служба коммуникаций»управления внутренней политики акимата Жамбылской области;
  7. 8. Место нахождения Уреждения:почтовый индекс 080000, РеспубликаКазахстан, Жамбылская область, город Тараз, площадь Достык, №1.

 

  1. Юридический статус Учреждения

 

  1. 9. Учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. 10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
  3. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
  4. 12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
  5. 13. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

 

  1. Предмет и цели деятельности Учреждения

 

14.Основным предметом деятельности Учреждения является создание условий для обеспечения деятельности РГУ «Служба центральных коммуникации при Президенте Республики Казахстан» по продвижению государственной информационной политике в регионе.

  1. 15. Целью деятельности Учреждения, является создание эффективного механизма кооперации информационной работы государственных органов, условий для эффективного взаимодействия государственных органов и средств массовой информаций.

16.Основными задачами Учрежденияявляются:

  • выработка предложений по планированию информационной повестки в регионе;
  • разработка медиа-сценариев и информационных сообщений для местных исполнительных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных акиму Жамбылской области;
  • организация и проведение региональных брифингов, пресс-конференций;
  • обеспечение информационной поддержки значимых мероприятий;
  • подготовка информационных и аналитических материалов по ключевым тематическим направлениям;
  • подготовка и предоставление официальной информации средствам массовой информаций по важнейшим и социально значимым информационным поводом в регионе;
  • формирование информационных материалов для размещения в средствах массовой информаций;
  • организации работы в социальных медиа;
  • осуществление научно-исследовательских работ в области прикладной социологии, проведение научно-методической, исследовательской, аналитической, консультативной и издательской деятельности, а также проведение информационно-пропагандистских мероприятий на региональном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Уреждения;
  • предоставление объективной информации и научно-обоснованных рекомендаций в целях укрепления внутриполитической стабильности в области.
  • изучение, анализ и прогнозирование общественно-политических и социально-экономических процессов, внедрение современных методик и технологий, оказание организационных, посреднических и консалтинговых услуг;
  • повышение системного качества и практической направленности информационно-аналитической, прогностической, общественно-политической и социальной работы;
  • проведение социологических, экономических, политических, других исследований по изучению общественного мнения по актуальным вопросам общественно-политической и социально-экономической жизни области, а также выработка практических рекомендаций. Организация презентаций результатов социологических исследований с участием заинтересованных ведомств и организаций, журналистов средств массовой информации с последующей публикации результатов анализа исследований в средствах массовой информаций;
  • создание условий и реального механизма взаимодействия местных исполнительных органов с институтами гражданского общества (неправительственные организации, политические партии), средствами массовой информации, бизнес-структурами, образовательными учреждениями и т.д.
  • разработка и организация семинаров, тренингов, имиджевых акций и кампаний (оказание PR-услуг, информационно-аналитическое сопровождение выборных кампаний);
  • проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» и других информационных, образовательных мероприятий;
  • деятельность в сфере средств массовой информации по техническому, информационному и организационному сопровождению государственной политики, ежегодных Посланий Главы государства, государственных и региональных программ, по информационному и методическому обеспечению вопросов государственной информационной политики, аналитической поддержке процессов, направленных на повышение конкурентоспособности регионального информационного пространства;
  • оказание научно-методической, информационной, организационной услуги информационно-пропагандистским группам, организаторам культурной, социально-благотворительной работы в Жамбылской области;
  • создание и организация деятельности мобильных лекторских групп;
  • проведение работ по разработке, координации и реализации целевых программ и проектов в различных областях жизнедеятельности, разработка и внедрение новых форм обслуживания потребителей социальной информации;
  • содействие деятельности организаций гражданского общества в решении региональных социальных проблем;
  • участие в подготовке и проведении общественных, политических и иных публичных массовых мероприятий, организуемых государственными органами, общественными, зарубежными и республиканскими фондами;
  • ведение (пополнение) баз данных на бумажных и электронных носителях научно-исследовательских работ, докладов, отчетов об общественно-политических и социально-экономических процессах в регионе и стране;
  • создание собственного сайта Учреждения в сети Интернет;
  • ведение (пополнение) баз данных о возможных проявлениях очагов социальной напряженности и социальных рисков, акций протеста и т.д.;
  • мониоринг материалам средств массовой информаций.
  1. В соответствии с возложенными задачами Учреждение осуществляет следующие функции:
  • разработка долгосрочных и текущих медиа-планов;
  • анализ текущего состояния информационного поля в регионе с накоплением информационной базы данных по различным отраслям;
  • анализ поступающей информации с составлением регулярных обзоров, спаравок и отчетов;
  • подготовка аналитических и прогнозных документов, сценарных планов развития информационного поля на основе собранных материалов;
  • выработка рекомендаций для местных исполнительных органов на еженедельный, ежемесячный и годовой периоды по вопросам государтсвенной информационной политики;
  • подготовка для местных исполнительных органов информационно-справочных материалов (топиков) по различным информационным событиям;
  • подготовка событийного ряда информационных мероприятий для государственных органов на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды;
  • подготовка информационно-аналитических материалов для средств массовой инормации;
  • подготовка методических рекомендаций и материалов для местных исполнительных органов;
  • продвижение государственной информационной политики на интернет-ресурсах;
  • проведение тренингов для средств массовой информации;
  • осуществление запросов, ведение переписки с местными исполнительными органами, в том числе со специальными, правохранительными органами, негосударственными организациями в рамках своей компетенции;
  1. Для реализации основных задач и, осуществления возложенных на него функций, Учреждение в пределах своей компетенции имеет право:
  • в случае кризисных ситуаций организовать подачу информации в средствах массовой информаций исключительно в режиме «одного окна» и только по согласаванию с Учреждением;
  • по аналогии со Службой центральных коммуникации создать на базе Учреждения региональные рабочие группы по медийной политике с включением в их состав пресс-секретарей местных исполнительных органов, якорных объектов индустрии и бизнеса, а также руководства управлений внутренней политики, иных заинтересованных структур;
  • руководителю Учреждения принимать участие на заседаниях и оперативных совещаниях акимов областей;
  • получать доступ во все государственные учреждения области в рамках выполнения своих функциональных обязанностей;
  • инициировать создание Учреждением регионального клуба главных редакторов местных печатных, электронныхсредств массовой информаций, новостных интернет сайтов.
  1. Руководитель Учреждения обязан противодействовать коррупции и несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
  2. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать какие-либо сделки, не отвечающие целями его деятельности, не закрепленным в настоящем Положении.
  3. Учреждение не предоставляет платные услуги.
  4. Сделка, совершенная Учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
  5. 23. Действия руководителя Учреждения, направленные на осуществление Уреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

  1. Управление Учреждением

 

  1. 24. Общее управление Учреждением осуществляет коммунальное государственное учреждение «Управление внутренней политики акимата Жамбылской области».
  2. 25. Уполномоченный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
  • утверждает индивидуальный план финансирования Учреждения;
  • осуществляет контроль за сохранностью имущества Учреждения;
  • дает предложения учредителю по утверждениюПоложения Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
  • определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Учреждения, порядок принятия Учреждением решений;
  • определяет права, обязанности и ответственность руководителя Учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
  • утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения;
  • назначает и освобождает руководителяУчреждения, который ему подотчетен;
  • утверждает годовую финансовую отчетность;
  • осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
  1. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом.

27.Руководитель Учреждения организует и руководит работой Учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.

  1. 28. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
  2. 29. При осуществлении деятельности Учреждением руководитель в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
  • без доверенности действует от имени Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в государственных органах, иных организациях;
  • заключает договоры;
  • выдает доверенности;
  • открывает банковские счета;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
  • принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом;
  • применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  • с согласия уполномоченного органа назначает на должность и освобождает от должности своего заместителя (заместителей);
  • определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Учреждения;
  • осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).
  1. Руководитель несет персональную ответственность за состояние дел вУчреждении перед учредителем и уполномоченным органом. На руководителя учреждения возлагается непосредственная обязанность по противодействию коррупции с установлением персональной ответственности.

 

  1. Порядок образования имущества Учреждения

 

  1. 31. Имущество Учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. 3 Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  2. 33. Если законами Республики Казахстан Учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
  3. 34. Деятельность Учреждения финансируется из бюджета уполномоченным органом или местным исполнительным органом, если дополнительный источник финансирования (смета расходов) не установлен законами Республики Казахстан.
  4. 35. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  5. 36. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

  1. 6. Режим работы в Учреждении

 

  1. 37. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

  1. 7. Взаимоотношения между учреждением иуполномоченным органом, между администрацией,учреждением и

трудовым коллективом

 

  1. По отношению к Учреждению учредитель выполняет функцию собственника, коммунальное госудаственное учреждение «Управление внутренней политики акимата Жамбылской области» является уполномоченным органом.
  2. Уполномоченный орган доводит доУчреждения заказ государства и контролирует его выполнение, утверждает нормативы.
  3. Средства оплаты трудаУчреждения устанавливается уполномоченным органом.Система оплаты труда работников предприятия устанавливается Правительством Республики Казахстан.
  4. Администрация Учреждения осуществляет социальную политику по улучшению условий труда, жизни и здоровья, обязательного медицинского и пенсионного страхования работников, устанавливает ежегодные и дополнительные отпуска, определяет сокращения рабочих дней и социальные льготы в пределах заработных средств, направленных в средства потребления.

 

  1. 8. Порядок внесения изменений и дополнений

в учредительные документы

 

  1. 42. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Учреждения производится по решению местного исполнительного органа.
  2. 43. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы Учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

  1. 9. Условия реорганизации и ликвидации

Учреждения

 

  1. 44. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

  1. Сведения о филиалах и представительствах

Учреждения

 

  1. Учреждение филиалов и представительств не имеет.